Дипломы, курсовые,
и другие студенческие работы

Использование групповых методов в профилактике профессиональных деструкций

Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 63
Работу еще никто не покупал

Описание работы

Введение

Проблема профессиональной деформации очень актуальна на сегодняшний день. Человек может состояться в своей профессии, развиваться благодаря своей работе и приносить пользу людям своей деятельностью. Однако нередко многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости. В какой-то момент у человека возникает ощущение, что что-то в его жизни складывается не так. Ключом к разгадке может служить выбранная им специальность, которая способна «калечить» человека. Так или иначе профессия накладывает отпечаток на личность человека, меняет его поведение в целом. Бывают случаи, когда особенности профессиональной деятельности не только не помогают человеку развиваться, но и способствуют деградации его как специалиста, изменяя характерные для данной профессии профессионально важные качества в противоположную сторону. Это способно приводить к малоэффективному и даже социально опасному исполнению профессиональных обязанностей.
Впервые профессиональная деформация стала предметом исследования психологов в 60х годах. Более тщательно эта проблема изучается в рамках определенных профессий. Изучение этой проблемы у сотрудников МВД особенно важно, так как они обладают высокими властными полномочиями, а также им выдается табельное оружие.
Необходимо заметить, что профессиональная деформация - это постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности. Поэтому актуальна проблема психологической помощи, психологического консультирования сотрудников МВД России, склонных к профессиональной деформации.
Психологическое консультирование – это относительно новая область профессиональной деятельности психолога, которая в нашей стране сравнительно недавно выделилась в качестве самостоятельной наряду с такими традиционными формами работы, как научные исследования, преподавание психологии, психологическая коррекция и психодиагностика. Она, несомненно, требует специальной профессиональной подготовки, которую ...

Оглавление:

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Профессиональная деформация как психологическая проблема 1.1. Содержательные и динамические характеристики профессиональных деформаций…………………………………………………………………..6 1.2. Тренинг как групповой метод профилактики профессиональных деструкций…………………………………………………..………………15 Глава 2. Эмпирическое исследование использования групповых методов в профилактике профессиональных деструкций 2.1. Психологическое обоснование применяемых методов и методик…..26 2.2. Характеристика выборочной совокупности………………………..…30 2.3. Результаты эмпирического исследования……………………………..30 2.4. Интерпретация данных, выявление закономерностей………………..38 2.5. Выводы и рекомендации к коррекционно-развивающей программе..42 Заключение…………………………………………………………………….51 Литература………………………………………………………………….…52 Приложения
Количество источников: 72

Источники:

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания: Реферат дипломной работы // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология». 1995. № 1. – 54-58. 2. Битянова М. Синдром эмоционального сгорания // Школьный психолог. 2002. № 9. – 64-71. 3. Бодалев А. А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. - 1994. - № 1. - 122-127с. 4. Бодров В.А. Информационный стресс. М., 2001. – 211 с. 5. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М., 1995. – 232 с. 6. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: «Филинъ», 1996. – 239 с. 7. Бойко О.В., Герасимова Е.Ю., Григорьева Н.Ю., Чернецкая А.А. Охрана психического здоровья: Учебное пособие. Саратов, 2003. – 199 с. 8. Большакова Т.В., Орел В.Е. Исследование взаимосвязи личностных характеристик и психического выгорания у врачей хирургического профиля // Социальная психология ХХI века: Сборник статей Международного конгресса. Ярославль / http://sfera. infomsk.ru/ book/book6_23. html, 2002. 9. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М., 1991. – 187 с. 10. Бреслав Г.М. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процесса формирования личности // Личность в системе общественных отношений. М., 2003. – Ч.2. – 264 с. 11. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001. – 188 с. 12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990. – 288 с. 13. Виткин Дж. Женщина и стресс. СПб., 1995. – 202 с. 14. Водопьянова Н.Е. Активная жизненная позиция личности и профессиональная адаптация в условиях социально-экономического кризиса // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Реана, Л.А. Коростылевой. Вып. 2. СПб., 1998. С.144-154. 15. Водопьянова Н.Е. Психическое «выгорание» // Мир медицины. 2001. № 7-8. С.25-29. 16. Водопьянова Н.Е. Психическое выгорание у менеджеров и его преодоление // Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2004. С.282-313. 17. Водопьянова Н.Е., Серебрякова А.Б., Старченкова Е.С. Синдром психического выгорания в управленческой деятельности // Вестник СПбГУ, 2001. Сер.6. Вып.2. № 13. – С. 22-32. 18. Гладкова С. Аутотренинг. Антистрессовые методики. Ростов-на-Дону, 2002. – 205 с. 19. Горохова М.Ю. Особенности проявления «эмоционального выгорания» у педагогических работников / http://www.sspa.samara.ru / publications ?id=86&r_id=3, 2002 (Сервер профессионального объединения педагогов-психологов, г. Самара). 20. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. -2-е изд. Л., 1998. – 244 с. 21. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М., 1989. – 288 с. 22. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы / Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 1 / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. СПб., 1997. С.143-156. 23. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. Учеб. пособие. М., 2001. – 144 с. 24. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997. – 211 с. 25. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М., 1991. – 231 с. 26. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для студ. Вузов. – 2-е изд., перераб., доп. М – Екатеринбург, 2003. – 311 с. 27. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Вопросы психологии. 1997. № 6. С.35-44. 28. Кандыбович Л.В. Психологическое сопровождение становления профессионального самосознания молодых педагогов // Мир психологии. 1999. № 2. С.216-219. 29. Кожухарь, Г. С. Проблема толерантности в межличностном общении / Г. С.Кожухарь // Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - 3-13 с. 30. Королева С.А. «Синдром сгорания» у психологов-консультантов службы ТД и его профилактика / http: //www. Humanities.edu.ru / db / msg / 46098, 2003. – 231 с. 31. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Теория стресса и психофизиологические исследования // Труды международного симпозиума. Стокгольм, 1970. – 77 с. 32. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М., 1992. – 16 с. 33. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются (пер. с англ.). Источник: Maslach, C. Job burnout-how people cope. Public Wealf, Spring, p.56, 1978 / http: // psy. piter. com / library / ?tp = 1&rd = 1&I = 402, 2001. – 116 с. 34. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. С.28-38. 35. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. М., 2001. – 116 с. 36. Митина, Л.М. Психология деятельности и профессиональной компетентности учителя / Л.М.Митина; - М: Академия, 2004. – 200с. 37. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М., 1999. – 96 с. 38. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., 1976. – 286 с. 39. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л., 1983. – 211 с. 40. Орел В.Е. «Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы» // Психол. журн. 2001. Т. 22. № 1. С.90-101. 41. Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. Ярославль, 1999. С.76-97. 42. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство. М., 2001. – 116 с. 43. Пантилеев С.Р. Опросник самоотношения. М., 1992. – 346 с. 44. Педаяс М.-И.Я. Эмоциональность как фактор взаимодействия. Таллин, 1979. – 116 с. 45. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учеб. пособие. М., 2003. – 326 с. 46. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная психология. СПб., 2000. – 344 с. 47. Практикум по психологии менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова и др. СПб., 2003. С.276-283. 48. Психологические трудности общения: Информационно-методические материалы / Сост. Д. Д. Доника, В. М. Целуйко; - Волгоград: ВФ МУПК, 2003. – 145с. 49. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2004. – 99 с. 50. Разумникова О.М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии // Вопросы психологии. 2004. № 4. С.76-83. 51. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. 1997. № 1. – С.56-68. 52. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом: Пер с англ. / Общ. ред. И послесловие Ф.Е. Василюка. М., 1993. – 89 с. 53. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. М., 1999. – 86 с. 54. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. № 3. С. 85-95. 55. Руденский Е.В. Социально-психологические деформации личности учителя // Мир психологии. 1999. № 2. С.169-174. 56. Румянцева П.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителей // Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.И. Герцена. 1997. № 2. С.166-174. 57. Селье Г. Стресс без дистресса. – 2-е изд. М., 1989. – 189 с. 58. Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. 1996. № 4. С.72-80. 59. Тестовая методика «Тип поведенческой активности и ее компьютерная версия для диагностики устойчивости к стрессу». Пособие для врачей / Авторы-составители: д.м.н., проф. Л.И. Вассерман, к.п.н. Н.В. Гуменюк. СПб., 1995. – 19 с. 60. Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. 1998. № 5. С.144-154. 61. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб., 2003. – 319 с. 62. Фонарев А.Р. Формы становления самосознания личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. № 2. С.88-93. 63. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6. С.57-64. 64. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1994. – 322 с. 65. Хвостов А.А. Гендерные особенности организационного поведения // Вопросы психологии. 2004. № 3. С.29-36. 66. Холмогорова А.Б., Гаранян А.Г. Эмоциональные расстройства и современная культура // Вопросы психологии. 1999. № 2. С.29-36. 67. Хрестоматия по гуманистической терапии / Сост. М. Папуш. Пер. с англ. М., 1995. – 321 с. 68. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. − СПб: Веда, 2001. − 140с. 69. Черепанова Е.М. Психологический стресс. М., 1997. – 122 с. 70. Шилова Ф.С. Трансформация самосохранительного поведения // Социологические исследования. 1999. № 5. С.84-92. 71. Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. Л., 1970. С.178-209. 72. Яковлев М.Г. Синдром профессионального сгорания психотерапевтов: симптомы и работа с ним / http: // www.seminary. ru / psyh / rs_sbn 01. htm, 2002. – 219 с.
Цена: 2500 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39