Дипломы, курсовые,
и другие студенческие работы

Проявления подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями

Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 61
Работу еще никто не покупал

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности проявления подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями и обосно-вать основные направления психологической работы по их профилактике и коррекции.
Объект исследования: негативные проявления подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями.
Предмет исследования: типы межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса.
Гипотеза исследования: на основе типологии межличностного взаимо-действия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса можно выделить варианты систем взаимовстречных действий родителей и подростков, что определит стратегию профилактической работы психолога.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ научно-психологической литерату-ры
по проблеме переживания подростком возрастного кризиса в контексте меж-личностного взаимодействия с родителями;
2) эмпирически выявить особенности межличностного взаимодей-ствия подростков с родителями;
3) определить основные направления профилактической работы по дезактуализации проявлений подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования и обобщение полученных данных.
2. Эмпирические:
2.1. Опросный метод
 опросник анализа семейного воспитания и профилактики наруше-ний воспитания (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис), предназначенный для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании;
 опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова);
 тест родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин), направленный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
2.2. Проективный метод (методика свободного сочинения на тему: «Мой ребенок». Модифицированный вариант методики А.В. Аствацатурова «Родительское сочинение», позволяющий выделить типы межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе возрастного кризиса).
3. Методы математической обработки ...

Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы межличностного взаимодействия подростков с родителями 8 1.1. Психологическая характеристика подросткового кризиса 8 1.2. Особенности межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса 17 Выводы по первой главе 22 ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение проявлений подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями 24 2.1. Программа психологической диагностики межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса 24 2.2. Анализ и интерпретация проявлений подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями 31 2.3. Организация психопрофилактической работы с подростками и их родителями в период возрастного кризиса 44 Выводы по второй главе 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56 ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Количество источников: 54

Источники:

Не указано
Цена: 3000 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39